коллаборация с искусственным интеллектом
МИР ЗНАНИЙ 2022

В оформлении сайта использованы генеративные картины, созданные нейросетью Midjourney на основе концепции фестиваля и тематики каждого из фильмов. Особое внимание мы уделили оформлению фильмов Владимира Кобрина: с издательским сервисом Rideró мы создали целый путеводитель по киновселенной Кобрина, созданный с помощью нейросети.

Искусственный интеллект «комментирует» каждый фильм фествиаля
Страница каждого из фильмов фестиваля оформлена заставками, созданными искусственным интеллектом: это свободные вариации нейросистемы на названия, сюжетные линии и основные тезисы синопсисов фильмов. 
Тема фестиваля – «Вне времени и пространства». В Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России фестиваль расскажет о том неосязаемом, что передают из поколения в поколение более 190 народов, проживающих на территории России. 


Теме фестиваля отвечает и визуальный стиль: в нем наряду с старинными фотографиями первой телефонии использованы уникальные шрифты. Привычный нашему зрению «пиксельный» формат цифрового пространства на самом деле является отсылкой к традиционным шрифтам, которые используются на ткацких поясах, дощечных и закладных, распространены на всей территории России и наиболее характерны для старообрядческой среды.

Внимательное отношение как к современным технологиям, так и к культурной традиции определяет новый формат фестиваля: в этом году «Мир знаний» стал фестивалем как научного-популярного, так и исследовательского кино. 

Часть материалов к фильмам и сайт фестиваля созданы с использованием искусственного интеллекта. 
Также вместе с издательским сервисом Rideró, с помощью нейросети MidJourney мы создали цифровые афиши к ретроспективе Владимира Кобрина — режиссера научно-экспериментальных фильмов. ИИ создал афиши на основе технического задания — текстовых описаний картин и тег, характеризующих творческий метод режиссера. На фестивальном сайте представлены постеры к (перечисление фильмов)
В рамках фестиваля будет показана большая часть кинонаследия мастера, откроется посвященная ему выставка и пройдет круглый стол с его учениками и последователями.
Володя очень любил сочетать механическое с органическим, или с чем-то, совершенно чуждым механике. Он, например, «изобретает» часы, сделанные из каких-то неандертальских костей. Он часто придумывает странные комбинации живого человека и проводов, окуляров, колесиков. В фильме «Шаги в никуда» он сажает человека в кресло-каталку, которое похоже на странный прибор, — превращая человека в часть машины. Движения людей в большинстве фильмов Кобрина ускорены таким образом, что они движутся как заводные, преображаясь в подобия заводных кукол. Машина у него всегда немного человек, немного — обезьяна. 

Михаил Ямпольский
при поддержке
  • Издательский сервис Ridero
    Ваши романы, повести, сборники стихов, рассказы, мемуары, бизнес-истории, и даже детские заметки Ridero превращает из обычного текста в готовый книжный макет в течение нескольких минут.